Когда: 17 июля 2017
Где: Бриансон, Франция
Что: L'etape du Tour, любители едут один этап из гонки Тур де Франс.

Решил начать рассказ о моем тур де Франс с центрального события – с самой гонки!
Этап как обычно выбран один из самых сложных – трасса 19 этапа, настоящий королевский этап, с двумя большими горами и набором высоты по данным Стравы 4800 м, продолжительность – 180 км.

Вечером, как и советовал Екимов за два дня до, наелся всякими углеводными вкусностями, днем немного покатался в горку, и больше готовился морально. Подъем ждал ранний – около 4-30 утра, надо было позавтракать, и успеть  до закрытия дороги, чтобы проехать в стартовый городок – напомню, мы жили в отеле в 20 км от старта!

Утренний холодок бодрит, а рассвет в горах – потрясающее зрелище! Садимся в машину, еще раз все перепроверяю – не хотелось бы хоть что-то забыть – и выдвигаемся!  Летим вниз по серпантину на нашем Опеле Адам, по велосипедному спрямляя повороты, считая минуты – надо уложиться до 6 утра к определенной точке!

Мы не успели, зато на месте (соединение с главной дорогой) увиделись и пообщались с такими же, как мы ребятами – кто-то с компанией велосипедистов, кто-то с семьями. Переодевались и ехали на старт, оставляя машины на этом перекрестке.  Особенно был веселый момент, когда рядом с нами экипировались ребята из Латвии, и на мою очередную реплику, что все равно по-русски никто здесь не понимает, они ответили))

Путь на старт на велосипеде – солнце еще только-только поднимается из-за гор, и воздух откровенно холодный – так что, пока доехал до Бриансона, успел немного замерзнуть (что впрочем с лихвой компенсировалось днем).

Заезжаю, вижу стартовые ворота, проезжаю мимо огромной живой змеи велосипедистов – 1 тысяча, вторая, третья … я стартую в 5, по указателям все нашлось легко и быстро; шаг второй – найти туалет, уж извините, но перед стартом полезная процедура. К слову, в этом плане все было оборудовано очень и очень комфортно!

Встал в свою группу, и решил кое-что подкрутить перед стартом (не в первый раз уже, очень плохая привычка, не делайте так! ).  В общем, лучше не сделал с переключателем, только хуже – но старт дан, сел и поехал.

Первые час не запомнился особо ярко – разогрев ног и организма в целом, поиск своей скорости и группы (группа так и не нашлась). Настраивался я так – в более-менее комфортном темпе докрутить до гор, а там уже ехать серьезно, поэтому когда время от времени сзади догоняли и обходили небольшие «поезда», я только слегка удивлялся, не бросаясь вдогонку)

Солнце уже было довольно высоко, и я понял, что денек будет очень теплым))). Небольшая схема этапа, наклеенная на раму сообщала, что на 48 километре, участников гонки и меня должен ждать пункт питания – он был, только оказался организован немного странно подъезд – по ротонде надо было взять налево, соответственно, тем кто объезжал справа, не заметив указатели, ничего не светило. Я как раз попал в эту группу). Немного расстроившись, я принялся крутить педали дальше: следующее питание на 100 км, до этого раздача воды. Небольшие волнения рельефа есть почти с километра 0, но пока без серьезных перепадов. Проезжаем красивейшее озеро – сложно одновременно следить за обстановкой на дороге и наслаждаться красотами природы, но можно)

Первые  горки, подъемы и за ними спуски – компания неоднородна, кто-то начинает атаковать, кто-то наоборот экономиться и сразу вываливает, так доезжаем до 100 километра, проходит уже 3 часа с начала гонки.

Наконец-то, пункт питания – проверить тормоз (о ужас, оказывается, тер задний ), немного размять  ноги, затолкать в себя орешки, сыры, сухофрукты и прочее, рассовать по карманам запасы еды, залить в бутылки воды и отправиться дальше – вот такой пункт питания!

Настройка тормоза помогла на отлично, то ли я поел, то ли правда велосипед поехал легче и быстрее, я приободрился!

Последующие 30 км происходил подъем до Col de Vars, сначала довольно плавный, а последние 10 км – ощутимо)

После пары километров от пункта питания у нас сформировалась небольшая рабочая группа, и поехалось веселее и эффективнее!) Во время подъема группа неизбежно начинает рассыпаться, кто куда ..

Очень интересные впечатления, когда после череды круто свитых торнанте (серпантинов) ты видишь, уже остающихся внизу всю ту же живую змею велосипедистов, в то же время тебя греет мысль, что ты уже наверху)

На вершине ждет пункт разлива воды – как раз вовремя, если вовремя не восполнить запас воды в организме, можно поймать очень неприятные последствия, начиная от тяжелого восстановления, заканчивая отказом ног ехать дальше.

Уже на вершине первой горы чувствовалось, что жара вносит лепту в состояние организма, немного перезагрузившись на спуске, и раскрутившись на равнине, продолжаю движение в сторону финиша и второй, последней горы этого дня – Col dIzoard

Многие детали выжжены из памяти той жарой, что сопровождало подъем к финишной точке – мозги начинали понемногу вариться в своем соку, многие участники шли пешком или просто лежали в тенечке.
Мне периодически очень хотелось, чтобы появилась еще одна звездочка в кассете – большая!)) Подъем уже больше походил на пытку, ехалось нелегко, но с каждой круткой педалей финиш был все реальнее и ближе!

По дороге был обнаружен неофициальный источник гидрации – колодец и фонтан в населенном пункте по пути – очень кстати, потому что после начались более крутые участки.

Какое-то долгое время дорога шла прямо, но потом начались серпантины, и по мере того как дорога поднималась все выше, начали появляться и деревья, что создавало долгожданный тенек.

Прошли серпантины по тенистому взгорью и снова выезжаем на открытую дорогу, до финиша остается совсем ничего.

Последние усилия,последние серпантины, встал на педали, финишное ускорение – и все!

По мере того, как ЧСС приходит в норму, проходит жжение в ногах приходит предельное ощущение счастья, осознание происходящего, еда и питье)

Но расслабляться рано – оставалось еще 20 км до Бриансона и стартового городка. Спуск проехался легко, но (о, ужас!) надо было еще ехать и вверх и по равнине)
В общем, доехав до медальки и финиша у меня впервые было ощущение, что на сегодня я точно накатался))
Остаток дня – отдых, упаковка вещей – ведь завтра переезд на новое место и заезд в Alp D'Huez! )

Это незабываемое событие для любого велосипедиста, если вы не равнодушны к большому спорту – здесь можно преодолеть один этап Большой петли, сделать это в компании более чем, 10.000 таких же, как ты (в этом году было 15.000) и после этого, каждый раз просматривая гонку ты скажешь себе: «Я был там, и тоже сделал это!»